Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации обучения на дому (далее Положение)
разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021г. No 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
-Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
августа 2018 г. No 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи», утверждёнными Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации No 28 от
28.09.2020г. (далее- СП 2.4.3648-20);
- Приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от
11 сентября 2017 года No 886 «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в
части организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях» (с изменениями на 8 июля 2019 года) (в ред.
приказа МОиН Удмуртской Республики от 08.07.2019г. No 828);
- с Уставом МБОУ «СОШ No 40».
1.2. Положение определяет правила регламентации и оформления отношений
МБОУ «СОШ No 40» (далее Школа) и родителей (законных представителей)
обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу.
1.3. Обучение на дому организуется на уровнях начального общего,
основного общего и среднего общего образования для лиц, которым по
состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому медицинской
организацией.
2. Порядок организации обучения на дому.
2.1. Основанием для организации обучения на дому являются заключение
медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие
которых даёт право детям на обучение на дому по основным
общеобразовательным программам, утверждённым приказом Минздрава
России от 30 июня 2016г. No 436н, и обращение родителей (законных
представителей) обучающегося в письменной форме на имя руководителя
Школы (Приложение 1,2).
В случае, если обучающийся проживает на значительном расстоянии от
Школы, родителям (законным представителям) может быть предложено на
время обучения на дому перевести ребёнка в образовательную организацию,
закреплённую за микрорайоном, в котором проживает обучающийся.
2.2. Директор Школы издает приказ об организации индивидуального
обучения на дому на основании представленных документов. Приказом
утверждается учебная нагрузка, назначаются учителя, специалисты (при
необходимости). Заместитель директора, курирующий организацию
обучения на дому, составляет индивидуальный учебный план и расписание
занятий, которые согласовываются с родителями (законными
представителями) обучающегося, с врачом, утверждаются директором
Школы.
2.3. Сроки перевода обучающихся на обучение на дому регламентируются
сроками действия медицинского заключения. Вся необходимая
документация должна быть готова в течение 3 рабочих дней со дня
получения документов.
2.4. Педагогические работники, назначенные приказом директора для
проведения уроков с обучающимся на дому, составляют рабочие программы
на основании принятых Педагогическим советом и утверждённых приказом
директора Школы на текущий учебный год рабочих программ.
Рабочая программа педагога должна включать титульный лист,
пояснительную записку, тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на изучение каждой темы.
В пояснительной записке прописывается нормативная база, УМК,
указывается ссылка на утверждённую рабочую программу в Школе, на
основании которой составлена рабочая программа для обучения на дому.
В тематическом планировании указываются тематические
разделы/перечень уроков, количество часов, отводимых на изучение каждой
темы.
2.5. При переводе обучающихся на обучение на дому классный руководитель
на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав
класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) и
совместно с медицинским работником Школы - листок здоровья.